Коррозия является одной из основных причин непоправимого урона и, как следствие, выхода со строя нефтегазового оборудования на всех объектах нефтеперерабатывающей промышленности от «А» до «Я»: при добыче, транспортировке, подготовке, хранении и переработки нефти. Коррозия мало того, что существенно снижает срок эксплуатации резервуарного оборудования, так она еще и предопределяет его безопасность во время эксплуатации.
Проведенные исследования внутренней поверхности технологических и товарных стальных резервуаров, свидетельствуют о том, что здесь развивается коррозия разных видов:
Также установлено, что скорость развития язвенной коррозии почти в 6 раз быстрее равномерной коррозии – она составляет 8 мм в год. При этом особую опасность представляют сквозные коррозийные поражения, которые не только приводят к утечке продукта, но и непосредственно влияют на безопасность использования данного оборудования.
Наибольшую опасность проявление коррозии представляет для днища резервуаров. Тем более, что днище постоянно контактирует с подтоварной водой, которая насыщена химически активными элементами. Как результат: коррозийные процессы ускоряются в разы. Анализ произошедших катастроф свидетельствует о том, что их причинами стали ножевая коррозия на упорном узле и сквозные отверстия на днищах.
Именно поэтому первоочередное внимание необходимо уделять снижению скорости развития коррозии, обеспечению антикоррозионной защиты всех конструктивных элементов – это залог промышленной безопасности и экономической эффективности производства.
Рассмотрим самые распространенные виды и методы антикоррозионной защиты нефтегазового оборудования: