Russian English (United Kingdom)
Навигация / Публикации / Мягкий бластинг: эффектиность на уровне молекулярного воздействия

Мягкий бластинг: эффектиность на уровне молекулярного воздействия



Области применения такого метода очистки, как мягкий бластинг, постоянно пополняются новыми сферами. В последнее время установки, предназначенные для использования этого инновационного метода используются для антикоррозийной обработки и очистки стальных автомобильных кузовов.

На самом деле логика использования мягкого бластинга для очистки стальной поверхности автомобильного кузова от застарелой краски и ржавчины достаточно проста. Если механические средства (которыми традиционно пользуются при обработке кузова автомобиля), всякие наждачные ленты и механические средства очистки и полировки повреждают и верхний молекулярный слой не затронутого ржавчиной металла, то мягкий бластинг этого не делает.

Более того, в процессе воздействия на структурированную сталь (которая обычно используется при производстве автомобильных кузовов), мягкий бластинг удалят с обрабатываемой поверхности элрктролиты (в частности, кислотную составляющую и хлориды). Тем самым создается дополнительный эффект антикоррозийной защиты. При лабораторных испытаниях сталь, начищенная до зеркального блеска при помощи этой инновационной методики, попросту не тускнеет очень долгое время, часы и дни. В то время, как после механической обработки и полировки коррозия проявляется на зеркальной поверхности в считанные часы.

Таким образом можно констатировать, что преимуществом обработки стальных автомобильных кузовов посредством мягкого бластинга является не только то обстоятельство, что незатронутые коррозией молекулы структурированной стали остаются нетронутыми, не удаляются с поверхности и не перемещаются, нарушая структуру материала. Дополнительным эффектом обработки становится фактор удаления электролитов, способствующих более интенсивной коррозии. Фактически, мягкий бластинг – это не только средство очистки стальной поверхности от застарелой краски и ржавчины, но и средство предотвращения развития коррозионных процессов на уровне молекулярной структурированности материала.

В последнее время при кузовных работах метод мягкого бластинга все более и более востребован. Причем в кузовных автомастерских обрабатывают как отдельные части кузовов (днища, арки колес и подножек, то есть именно те места, которые наиболее подвержены коррозии) в рамках подготовки кузова к антикоррозийной обработке соответствующими средствами, так и автомобильные кузовы целиком. Технология использования мягкого бластинга в подобных случаях предполагает также и мойку кузова после чистки горячей водой с моющими средствами перед нанесением грунтующего состава.