Russian English (United Kingdom)

Окраска судов

Наша компания производит комплексные работы по промышленной окраске судов малого, среднего и большого водоизмещения, а выполненных из древесины, легких металлических сплавов, черного металла на высоком профессиональном уровне с использованием современного технологического оборудования подготовки поверхности, нанесения материалов, а также приборов для контроля качества поверхности и наносимых покрытий.



Преимущества в работе с нашей компанией по промышленной окраске судов:

    • Подготовка поверхности производится исключительно по нормам международных стандартов ISO, что обеспечивает высокое качество работ и гарантированную экономическую выгоду заказчика.
    • В целях  очистки и подготовки поверхности конструкций используются высокопроизводительные абразивоструйные комплексы,  гидродинамические машины  производства Европы и США, что обеспечивает безотказную работу на объекте.
    • Преимущественно работы производятся методом промышленного альпинизма, это серьезно сокращает расходы заказчиков на использование подъемной техники и установку лесов.
    • Нанесение антикоррозийных материалов  осуществляется с использованием современного мощного оборудования безвоздушного нанесения производства США, позволяющего быстро и качественно наносить материалы любой вязкости.
    • Для создания необходимого микроклимата используется специальное климатическое оборудование: осушители воздуха, нагреватели воздуха, вентиляционные установки.
    • Параметры подготовки поверхности, качество окрашивания антикоррозийными материалами измеряются визуально и с помощью специальных измерительных приборов по стандартами ISO.
    • Инспекторы по качеству производят внутренний контроль качества выполненных работ и только после этого сдаются заказчику.
    • Специалисты, выполняющие работы, являются профессионалами данной области и  имеют все необходимые допуски для производства работ.
    • Компания несет гарантийные обязательства по антикоррозионной защите конструкций от 5 лет.
    • В зависимости от стоящих задач и возможностей заказчика  нашими проектировщиками  подбирается оптимальная в соотношении цена/качество система антикоррозийных материалов.
    • На все работы разрабатываются  проекты производства работ,  технологические регламенты и технологические карты производства работ.

      Наша компания ориентирована на производство работ по промышленной окраске судов, выполненных из стали и имеющих среднее водоизмещение.

       

      Основные части стальных судов, подвергающиеся обработке:

       

      • борта: подводная и надводная часть;
      • верхние палубы;
      • надстройки;
      • трюма;
      • днище.

       

      Выбор технологий подготовки и защиты стальной поверхности зависит от целого ряда различных факторов:

       

      • Естественные акватории, по которым ходит судно.

      Главным фактором, влияющим на выбор материалов и технологий, является вода, в среде которой находится судно. Коррозионная активность водной среды акватории зависит от ее солености. Чем больший процент солей в воде, тем эффективней должны использоваться системы антикоррозионных материалов.

      Температура воды в акватории существенно влияет на обрастание подводной части судна. Чем выше температура воды в акватории, тем быстрее обрастает подводная часть моллюсками и водорослями.

       

      • Средняя скорость судна.

      Скорость судна также влияет на быстроту обрастания подводной части судна моллюсками и водорослями. Чем ниже скорость судна, тем быстрее протекает процесс обрастания, особенно в южных широтах.

       

      • Части корпуса судна, подлежащее обработке.

      Различные части корпуса, в зависимости от их состояния и требований к их защите и обработке могут подготавливаться различными методами.

       

      В целях подготовки поверхности к окрашиванию мы применяем следующие технологии:

       

      - дробеструйная или абразивоструйная очистка;

      - гидродинамическая или водоструйная очистка давлением до 3000 бар;

      - гидроабразивная очистка;

      - сода-бластинг.

       

      Системы окраски судна также подбираются для каждой части судна отдельно в зависимости от факторов, влияющих на долговечность покрытия и рациональность его использования:

       

      - подводная часть судна окрашивается антикоррозионными грунтами, как правило, на эпоксидной основе, а затем наносится противообрастающее покрытие;

      - надводная часть бортов, надстройки могут окрашиваться материалами на алкидной, акриловой, полиуретановой основе;

      - палубы окрашиваются материалами стойкими к истиранию с антискользящим эффектом;

      - в трюмах используются системы, индивидуально подбираемые в зависимости от условий эксплуатации, чаще это материалы на эпоксидной основе.

       

      Комплексные работы по промышленной окраске маломерных судов подразделяются на следующие виды в зависимости от типа конструкционных материалов:

       

      • окраска деревянных судов;
      • окраска судов из легких металлических сплавов (дюралюминий и т.п.)
      • окраска стальных судов.

       

      В зависимости от типа конструкционных материалов, от требуемой степени защиты от коррозии и обрастания выбираются системы и технологии подготовки поверхности и используемых лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

       

      Общий алгоритм проведения работ по окраске (антикоррозионной защите) судна


      1. Подготовка поверхности судна.

       

      Подготовка поверхности стального корпуса судна к окрашиванию производится абразивоструйным (дробеструйным) в соответствие с международным стандартом ISO 8501-1 с необходимой шероховатостью.

      Перед проведением абразивоструйной очистки поверхность корпуса судна в обязательном порядке тестируется на наличие солей по методу "Bresle". В случае если концентрации водорастворимых солей на поверхности, выполненный методом "Bresle", выше допустимых норм, поверхность обмывается пресной водой с использованием гидродинамических машин давлением от 350 бар.

      Поверхности с масляно-жировыми загрязнениями и смазкой обезжириваются с помощью технических моющих средств или растворителями Обезжиривание производится чистой ветошью. Поверхность должна быть обезжирена до 1 степени по ГОСТ 9.402.

      Стальная поверхность корпуса судна должна быть без острых кромок, кромки должны быть закруглены до r= 2 мм. Сварочные брызги должны быть удалены механическим инструментом. Сварные швы с острыми выступами также обрабатываются механическим способом.

       

      2. Нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

       

      Нанесение покрытий на стальной подготовленный корпус судна производится в течение 6 часов после подготовке поверхности. Окрашивание на открытой площадке осуществляется в отсутствие атмосферных осадков при относительной влажности воздуха не более 85%. Температура металла должна быть выше температуры точки росы не менее чем на 3°С.

      Окрашивание осуществляется преимущественно безвоздушным способом при помощи установок безвоздушного нанесения. Для получения качественного и непрерывного распыления вязкость краски должна быть соответствующей, и оборудование для распыления должно иметь достаточное давление и производительность. При высоких рабочих температурах необходимо использовать дополнительное разбавление, чтобы избежать сухого распыла. Слой краски должен быть однородным и близким к спецификации. Необходимо контролировать расход краски и избегать толстых слоев из-за риска образования потеков, трещин и удерживания растворителя.

      Полосовая окраска должна быть осуществлена ручным инструментом. Полосовой окраске подвергаются сварные швы, кромки конструкций, наружные углы фасонного профиля и т.п. а также труднодоступные места, которые трудно закрасить с помощью безвоздушного распыления.

       

      3. Контроль качества покрасочных работ.

       

      Контроль качества окрасочных работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры покрытия.

       

      Визуальный осмотр проводится на предмет:

       

      • декоративных свойств;
      • отсутствия непрокрашенных участков (сплошность покрытия);
      • отсутствия дефектов покрытия.

       

      С помощью измерительных приборов исследуется:

       

      • адгезия покрытия к поверхности;
      • толщина сухой пленки (толщина покрытия).

       

      Производство работ по антикоррозионной защите металла (металлоконструкций) документируется и отражается в акте сдачи-приема выполненных работ. К акту прилагаются:

       

      • сертификаты на применяемые материалы;
      • акт на работы по подготовке стальной поверхности под окраску;
      • акт на качество покрытия;
      • акт на проведение окрасочных работ;
      • сертификат качества на покрытие металлоконструкции;
      • журнал производства работ по антикоррозийной защите.

       

      Каждый проект индивидуален! Если Вы заинтересовались нашими услугами, звоните! Специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам своей компетенции, помогут подобрать оптимальные формы сотрудничества, произведут расчет стоимости работ, окажут содействие в решении существующих проблем.