Во время сварки может произойти загрязнение швов. Поэтому они проверяются (наощупь и визуально) на предмет наличия следующих дефектов:
При наличии вышеперечисленных дефектов нарушается сцепление грунтовки, происходит частичное разрушение, окисление и обугливание. В результате может потребоваться более тщательная подготовка поверхности по сравнению с той, что указана в спецификации. Поэтому дефекты нужно своевременно устранять: брызги — скалывать или зашлифовывать, шлаки — удалять с помощью отбойного молотка, обгорание сзади — очищать до степени St 3, ISO 8501-1:2007. Порядок действий при наличии щелочной копоти зависит от того, как долго она находилась на открытом воздухе. Если дым подвергался атмосферному воздействию больше 30 дней, делать ничего не нужно. В остальных случаях швы обмывают пресной водой, поступающей из шланга под высоким давлением.
При работе по шоппраймеру сварные швы могут привести к пористости. Чтобы решить эту проблему, шоппраймер на швах удаляют или уменьшают толщину сухой пленки с помощью шлифовки. Неправильные сварные швы могут появиться вследствие некоторых положений при полуавтоматической сварке (вертикальных).
Сварные швы необходимо проверять на наличие следующих дефектов:
Причина появления дефектов может крыться в неправильных сварочных параметрах или слишком быстрой работе мастеров.
При покрытии танков сварные швы подготавливают до проверки стальных поверхностей. Подрезания и пористость проявляются после выполнения абразивной очистки.