Защита конструкций и промышленная очистка
Система менеджмента качества ISO 9001:2015
Работаем во всех регионах Российской Федерации
Получить консультацию Заказать звонок

Обработка сварочных швов

--95

Во время сварки может произойти загрязнение швов. Поэтому они проверяются (наощупь и визуально) на предмет наличия следующих дефектов:

  1. Брызги. Снижают толщину сухой пленки, приводят к эффекту затемнения при распылении красящего материала. Абразивноструйной очисткой полностью не удаляются.
  2. Шлаки. Причина их появления — высокая температура в процессе сварки. Некоторым способам механической очистки (например, с использованием кордщетки) не поддаются.
  3. Дым (копоть). Способна откладывать щелочную водорастворимую субстанцию и приводить к осмосу.
  4. Обгорание сзади. Характеризуется ухудшением сварного покрытия вдоль сварных участков или на задней стороне.

При наличии вышеперечисленных дефектов нарушается сцепление грунтовки, происходит частичное разрушение, окисление и обугливание. В результате может потребоваться более тщательная подготовка поверхности по сравнению с той, что указана в спецификации. Поэтому дефекты нужно своевременно устранять: брызги — скалывать или зашлифовывать, шлаки — удалять с помощью отбойного молотка, обгорание сзади — очищать до степени St 3, ISO 8501-1:2007. Порядок действий при наличии щелочной копоти зависит от того, как долго она находилась на открытом воздухе. Если дым подвергался атмосферному воздействию больше 30 дней, делать ничего не нужно. В остальных случаях швы обмывают пресной водой, поступающей из шланга под высоким давлением.

При работе по шоппраймеру сварные швы могут привести к пористости. Чтобы решить эту проблему, шоппраймер на швах удаляют или уменьшают толщину сухой пленки с помощью шлифовки. Неправильные сварные швы могут появиться вследствие некоторых положений при полуавтоматической сварке (вертикальных).

Сварные швы необходимо проверять на наличие следующих дефектов:

  1. Неровности. Данные дефекты невозможно полностью удалить с помощью абразивоструйной очистки. Поэтому неровности шлифуются до тех пор, пока они не перестанут быть острыми или выступающими. Если не сделать этого, толщина сухой пленки уменьшится, что приведет к появлению вздутия и ржавчины.
  2. Пористость. Пористые участки заваривают или удаляют шлифованием. Если эксплуатация объекта будет проходить в слабокоррозийной среде, можно использовать подходящую шпаклевку. Механические способы не эффективны при наличии прокатной окалины и остатков флюса для сварки.
  3. Подрезание. Глубокие канавки с острыми краями необходимо шлифовать или заваривать повторно.

Причина появления дефектов может крыться в неправильных сварочных параметрах или слишком быстрой работе мастеров.

При покрытии танков сварные швы подготавливают до проверки стальных поверхностей. Подрезания и пористость проявляются после выполнения абразивной очистки.