Тоннели считаются объектами с повышенным уровнем строительной сложности. При их прокладке и организации системы гидроизоляции должен быть учтен целый ряд факторов: показатель давления грунта, уровень залегания вод, их сезонное колебание, агрессивность почв и многое другое. Воздействие воды – один из факторов, который наиболее негативно сказывается на состоянии тоннелей. Компания «ВекФорт» предлагает услуги по разработке проекта и монтажу гидроизоляции для тоннелей в Москве и области. При необходимости будет проведена экспертная оценка состояния объекта, что позволит в короткие сроки провести ремонтные работы и восстановить целостность объекта в соответствии с действующими нормами.
Разновидности тоннелей
Наша компания выполняет работы по гидроизоляции подземных тоннелей разного назначения:
- Метрополитена;
- Железнодорожных;
- Подземных переходов;
- Автотранспортных;
- Технических;
- Коммуникационных.
Для конструкций различного назначения должен применяться разный уровень изоляции. Согласно санитарным и строительным нормам пешеходные переходы, а также железнодорожные и автомобильные тоннели должны быть максимально защищены. В этих случаях недопустимо наличие капель, влажных пятен или конденсата. При первых признаках подтекания должны быть проведены в срочном порядке ремонтные работы.
К гидротехническим и коммуникационным тоннелям предъявляются не столь строгие требования. В некоторых случаях в зависимости от назначения конструкции допустимо небольшое наличие конденсата.
Технологии изоляции
Для проведения работ по гидроизоляции тоннелей применяются следующие технологии:
- Мембранная. Современные материалы позволяют организовать гидрофобный слой без существенного утолщения стен. Рулонные мембраны относительно просты в монтаже, они наиболее востребованы для организации качественного изоляционного слоя. Отдельно стоит упомянуть профилированные материалы, изготовленные на основе ПВХ. Они отличаются повышенным уровнем прочности, пригодны даже для использования в глубоких тоннелях с повышенными требованиями к классу гидроизоляции.
- Вакуумно-мембранная. В этом случае применяется специальная гидроизоляционная конструкция из нескольких слоев мембран, между которыми уложен полимерный наполнитель. Эта технология применяется для транспортных тоннелей глубокого залегания с высоким уровнем нагрузки.
- Наплавляемая. Для этого применяются рулонные материалы, изготовленные на основе битума. Их используют для защиты конструкций небольшой глубины (до 10 метров).
- Напыляемые. Напыление жидкой резины обычно применяется совместно с мембранной технологией.
- Инъекционная. Эта методика используется для устранения незначительных трещин в конструкции. В этом случае под давлением закачивается специальный состав, который заполняет весь объем полости, образуя защитный герметичный слой.
Инженеры компании «ВекФорт» разработают оптимальное техническое решение, выберут технологию для гидроизоляции с учетом типа тоннеля, сферы его применения, глубины залегания, агрессивности почвы, показателя динамического и постоянного давления и многих других факторов.