Защита конструкций и промышленная очистка
Система менеджмента качества ISO 9001:2015
Работаем во всех регионах Российской Федерации
Получить консультацию Заказать звонок

Пневматическая окраска

Наша компания производит работы по антикоррозионной защите зданий и сооружений с использованием технологии пневматической окраски на высоком профессиональном уровне.

Пневматическая окраска используется для негабаритных изделий и конструкций, где применение безвоздушного метода окраски не целесообразно в виду больших потерь при распылении ЛКМ.

Грамотный и технологичный подход к вопросу антикоррозионной защиты металлоконструкций позволяет в перспективе сэкономить средства, выделяемые на окраску металла в 5-10 раз.

Долговечность антикоррозионного покрытия металлоконструкции зависит от многих факторов. Рациональность производства полноценного комплекса антикоррозионной защиты исходит из 5-10 лет. Гарантия стойкости покрытия именно на такой срок позволяет добиться высокой экономической эффективности.

Основные факторы, которые необходимо учитывать при антикоррозионной защите металлических конструкций:

  • срок эксплуатации металлоконструкции с момента последнего ремонта и антикоррозионной защиты (для эксплуатируемых мостов);

  • общее назначение металлоконструкции;

  • климатические условия и условия окружающей среды в зоне нахождения металлоконструкции;

  • коррозионная активность окружающей среды;

  • степень разрушения старого покрытия;

  • степень коррозии на металле;

  • нагрузки на металлоконструкцию;

  • общие условия выполнения работ.

Исходя из этих факторов, принимается решение:

  • по выбору технологии и степени очистки;
  • по подбору системы ЛКМ и способу нанесения;
  • по контролю за состоянием окружающей среды;
  • по контролю за соблюдением технологий;
  • по контролю за соблюдением требований техники безопасности.

Порядок проведения работ по антикоррозионной защите металлоконструкций

1-й этап. Осмотр и оценка объекта

Этап предусматривает следующие процедуры:

  • осмотр и оценка состояния поверхности;

  • предварительный выбор технологии подготовки поверхности;

  • предварительный выбор системы лакокрасочных (антикоррозионных) материалов;

  • рассмотрение вариантов и возможностей выполнения работ с технической точки зрения.

2-й этап. Подготовка к работе.

  • подготовка проектно-сметной документации и заключение договора;

  • подготовка регламента производства работ антикоррозионной защите;

  • подготовка план-графика проведения работ;

  • завоз на площадку оборудования, техники, материалов и подготовка к началу производства работ на месте.

3-й этап. Подготовка поверхности.

В состав этапа подготовки поверхности входят следующие операции:

  • обмыв участков старого лакокрасочного покрытия металлоконструкции с целью удаления солей, атмосферных загрязнений, закоксованностей;

  • абразивоструйная очистка поверхности металла с целью удаления старого лакокрасочного покрытия, ржавчины, окалины и придания шероховатости;

  • ручная очистка и закругление острых углов, кромок, заусенцев.

  • продувка и обеспыливание поверхности металла;

  • обезжиривание поверхности металла с помощью углеводородных растворителей типа Р-4, Р-626 в случае присутствия масялно-жировых включений.

Контроль качества подготовленной поверхности осуществляется на предмет соответствия следующим критериям:

  • абразивоструйная очистка должна быть осуществлена до степени Sa 2,5 по ISO 8501 и проверена визуально путем сравнения с эталоном;

  • ручная очистка должна быть осуществлена до степени St 2,5 по ISO 8501 и проверена визуально путем сравнения эталоном;

  • шероховатость Rz30-Rz60 мкм (в зависимости от условий ППР) — проверяется визуально с помощью компаратора или профилометра по ISO 8503-1;

  • степень обеспыливания не ниже класса 2 по ISO 8502-3 — проверяется по количеству и размеру частиц пыли;

  • степень обезжиривания проверяется люминесцентным способом по ГОСТ 12.2.052-81

Данные по подготовке поверхности заносятся в журнал проведения работ по АКЗ, а также в акт скрытых работ и предоставляются заказчику либо представителю Гостехнадзора.

4-й этап. Подготовка и нанесение антикоррозийных материалов.

Лакокрасочные материалы, выбранные для производства антикоррозионных работ, при завозе на объект проходят входной контроль на предмет соответствия фактических качественных данных паспорту качества, выдаваемого на партию материала.

Приготовление лакокрасочных материалов, в зависимости от выбранной системы, заключается в их перемешивании и достижения необходимой вязкости. Смешивания с отвердителями, разбавителями, растворителями в соответствие с инструкцией по использованию ЛКМ.

Нанесение ЛКМ должно осуществляться на сухую, подготовленную поверхность, не имеющую посторонних включений.

Антикоррозионная окраска металлоконструкций осуществляется при температуре воздуха от 5 до 30º С. Температура металла должна быть не менее чем на 3ºС выше точки росы во избежание конденсации влаги на поверхность. Контроль данных показателей производится с помощью специального климатического оборудования.

Окраска осуществляется пневматическим способом, за исключением элементов предназначенных для полосовой окраски. Слои антикоррозионного материала наносятся последовательно и равномерно. Каждый предыдущий слой должен высохнуть до степени предусмотренной инструкцией к лакокрасочному материалу, после чего наносится последующий слой.

Антикоррозионная защита металлоконструкций требует применения систем лакокрасочных материалов, которые позволили бы защитить поверхность на длительный срок.

Нанесение антикоррозийных средств защиты осуществляется в соответствии с выбранной системой ЛКМ и несколькими технологическими режимами. Наиболее эффективной системой с толщиной сухой пленки 240-300 мкм.

Сущность метода пневматического распыления состоит в формировании воздушно-капельной дисперсии (аэрозоля), в ходе которого жидкий лакокрасочный материал (ЛКМ) рассеивается потоком сжатого воздуха, образуя факел из дисперсных капель диаметром 6–100 мкм. Образовавшийся лакокрасочный аэрозоль движется вместе с потоком сжатого воздуха. При соприкосновении с окрашиваемым объектом капли сливаются и создают единый слой лакокрасочного покрытия. При пневматическом распылении поток воздуха (0,2−0,6 МПа) подается через кольцевую щель распылительной головки со скоростью (300−450 м/с), которая многократно превышает скорость подачи ЛКМ. В пневматических распылителях используется два способа смешивания ЛКМ с воздухом: внутреннее и внешнее. В первом варианте смешивание происходит внутри распыляющей головки, во втором — за ее пределами. По степени дробления ЛКМ, качеству покрытия и востребованности среди потребителей, краскораспылители с внешним смешиванием имеют преимущество перед аппаратами с внутренним смешиванием.

Поперечное сечение факела аэрозоля, в зависимости от конструкции распылительной головки, может иметь круглую или овальную форму (рис. 6.3). Овальную форму факела формируют головки, которые, кроме центрального отверстия, располагают дополнительными отверстиями. Они высверливаются на различных расстояниях от центра и под разными углами. За счет потоков воздуха, выходящих из боковых отверстий, меняются как форма, так и ширина факела распыляемого аэрозоля.

К боковым и центральному отверстиям воздух, как правило, подается раздельными каналами. За счет этого можно регулировать объем воздуха, подводимого к боковым отверстиям, и формировать факел нужной ширины и формы (круг, овал).

Для распыления двухкомпонентных лакокрасочных материалов с ограниченным сроком пригодности рабочей смеси (менее 40 сек.) применяются краскораспылительные аппараты с раздельной подачей и регулируемым смешиванием компонентов. При этом база и отвердитель точно дозируются насосами, и через смеситель подаются на окрасочный пистолет, с помощью которого смесь наносится на окрашиваемый объект.

Нанесение ЛКМ производится с помощью ручных и автоматизированных краскораспылителей разной производительности: по подаче краски от 0,05 до 0,8 л/мин, по подаче воздуха от 0,03 до 0,6 м3/мин. С их помощью можно окрасить от 20 до 600 м2/час.

Сжатый воздух может подаваться централизованно соответствующими компрессорными системами предприятий, а при незначительных объемах работ — автономными компрессорными станциями. При этом он подвергается очистке от твердых примесей, масла и воды в масловлагоотделителях. Для подача ЛКМ в распылители используются красконаливные стаканы (самотек), красконагнетательные баки большого объема, а также системы централизованной краскоподачи (за счет избыточного давления 0.2 — 0.5 МПа).

Рис. 1 Распылительная головка пневматического распыления внешнего (а) и внутреннего (б) смешения: 1 – материальное сопло, 2 – воздушная головка, 3 – запорная игла

 

Рис. 2 Формы красочного факела пневматических краскораспылителей с различными распылительными головками: 1 – без дополнительных отверстий, 2 – с двумя дополнительными боковыми отверстиями, 3 – с четырьмя дополнительными отверстиями, 4 – с восемью дополнительными отверстиями

Технологические режимы

Правильный выбор технологического режима работы распылителя ЛКМ во многом связан с качеством покраски.

Основными технологическими параметрами данного процесса являются:

  • рабочее давление и расход воздуха;
  • соотношение между объемами воздуха и покрасочного материала;
  • расстояние между головкой краскораспылителя и поверхностью окрашиваемого объекта;
  • вязкость ЛКМ.

Равномерное и гладкое лакокрасочное покрытие можно получить при избыточном давлении воздуха, которое составляет не менее 0,5−0,6 Мпа. В то же время, такое давление способствует образованию окрасочного тумана, что ведет к значительным потерям ЛКМ и загрязнению внешней среды. Более низкое давление (менее 0,2 МПа) формирует грубодисперсный аэрозоль, за счет чего серьезно ухудшается качество покраски.

Расход воздуха определяется сечением сопла краскораспылителя и его давлением. Существенным моментом в получении высокого качества покрытия является правильное (оптимальное) соотношение расхода воздуха (м3/мин.) и ЛКМ (л/мин.). При этом наиболее приемлемым является соотношение с величиной от 0,3 до 0,6. Распылительную головку покрасочного аппарата следует располагать в 20–40 см от окрашиваемой поверхности. Краскораспылители комплектуются набором сопл с диаметрами от 1,0 до 3,0 мм, сменой которых можно добиться разной производительности распыления.

Большие ровные поверхности рекомендуется окрашивать используя сопла с большим углом распыления (60−80°), но при этом следует учитывать, что при слишком широком факеле аэрозоля на его краях может образовываться так называемая «сухая струя».

Качество покрытия в значительной степени зависит от вязкости ЛКМ, они должны хорошо растекаться, и в то же время не стекать. Во многом вязкость краски в аэрозоле зависит как от ее собственной температуры, так и от температуры потока сжатого воздуха, поэтому их приходится подогревать.

Оптимальная температура нагревания различных ЛКМ определяется видом и природой связующего (пленкообразующего) вещества, при этом ее значение в целом не превышает 60−80°С. Распыляемые при такой температуре ЛКМ при попадании на окрашиваемую поверхность охлаждаются до температуры, сравнимой с комнатной (рис. 3). Не подлежат нагреву материалы с ограниченным сроком пригодности рабочей смеси (полиуретановые, эпоксидные и др.).

Рис. 3 Распределение температуры в факеле при распылении нагретой краски при комнатной температуре

Нагревание позволяет существенно улучшить показатели эффективности и экономичности процесса нанесения лакокрасочных покрытий. За счет снижения вязкости путем нагревания становится возможным использование более вязких материалов без применения разбавителей. Также увеличивается толщина наносимых слоев и уменьшается их количество.

5-этап. Контроль качества

Контроль качества антикоррозионных окрасочных работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры покрытия.

Визуальный осмотр проводится на предмет:

  • декоративных свойств;

  • отсутствия непрокрашенных участков (сплошность покрытия);

  • отсутствия дефектов покрытия.

С помощью измерительных приборов исследуется:

  • адгезия покрытия к поверхности;

  • толщина сухой пленки (толщина покрытия).

Производство работ по антикоррозионной защите металла (металлоконструкций) методом холодного цинкования документируется и отражается в акте сдачи-приема выполненных работ. К акту прилагаются:

  • сертификаты на применяемые материалы;
  • акт на работы по подготовке стальной поверхности под окраску;
  • акт на качество покрытия;
  • акт на проведение окрасочных работ;
  • сертификат качества на покрытие металлоконструкции;
  • журнал производства работ по антикоррозийной защите.

Области применения антикоррозионной защиты

  • Нефтегазовый комплекс
  • Транспортное строительство
  • Энергетика
  • Гидротехническое строительство
  • Судостроение и судоремонт
  • Промышленность
  • Гражданское строительство
  • Объекты железнодорожного транспорта

Основные критерии правильного выбора защитного покрытия

1. Тип защищаемой поверхности

2. Подготовка поверхности:

  • Абразивоструйная
  • Дробеструйная
  • Ручным либо механическим инструментом

3. Категория коррозионной активности окружающей среды:

СТАНДАРТ ISO 12944
Атмосфера:
  • C1 – очень низкая;
  • C2 – низкая;
  • C3 – средняя;
  • C4 – высокая;
  • C5-I – очень высокая (промышленная);
  • C5-M – очень высокая (морская).
Вода и почва:
  • Im1 – пресная вода;
  • Im2 – морская вода;
  • Im3 – почва.
СНИП 2.03.11-85
  • неагрессивная;
  • слабоагрессивная;
  • среднеагрессивная;
  • сильноагрессивная;

4. Необходимый срок службы покрытия:

  • Низкий – от 2 до 5 лет;
  • Средний – от 5 до 15 лет;
  • Высокий – более 15 лет.

5. Условия нанесения антикоррозионного покрытия:

  • Зимний период;
  • Летний период;
  • Заводские;
  • Строительная площадка.

Получить бесплатную консультацию

Если у вас остались вопросы по выполняемым нами работам, а также по требованиям для проведения работ по антикоррозионной защите поверхности вашего объекта, отправьте нам заявку, наши инженеры свяжутся и проконсультируют по всем вопросам.

Заказать звонок

Галерея работ

Преимущества работы с нашей компанией

  • Собственный завод
    Компания имеет дробеструйный цех с дробеструйной камерой и два малярных цеха общей площадью 2000 м2, на котором осуществляется подготовка и нанесение любых типов покрытий.
  • Огромный опыт выполнения работ на технически сложных и опасных объектах
    За время работы компания реализовала большое количество крупных и средних объектов высокой степени сложности в различных отраслях промышленности (см. Референц-лист).
  • Проектирование под бюджет заказчика
    Компания выполняет проектировочные работы по всем направлениям, осуществляет разработку технологий работ и технологических регламентов обеспечивающих комплексные решения как по усилению строительных конструкций, так и их защите.
  • Большой парк строительной техники и оборудования
    Сварочное оборудование для полуавтоматической и ручной сварки, штукатурные станции, аппараты безвоздужного нанесения, абразивоструйтые комплексы, самоходные подъемники, манипуляторы, погрузчики, строительные леса.
  • Технологии нанесения и технологии нанесения покрытий
    Компания реализует 8 технологий подготовки поверхности с использованием различных абразивов и химических соединений, а так же 8 технологий нанесения защитных покрытий различной степени защиты.
  • Работы без предварительного авансирования
    Компания имеет возможность начинать работы без авансирования, за счет собственных средств, благодаря сформированным оборотным фондам, и выдерживать операционные циклы до 3-х месяцев (на крупных проектах).
  • Компания имеет внушительный пакет лицензий и сертификатов по разным стандартам качества
    Компания и персонал компании аттестованы и функционируют по трем системам менеджмента качества:
    - ISO 14001:2015,
    - ISO 9001:2015,
    - OHSAS 18001:2007.
  • Гарантии качества
    При реализации проектов с утвержденными регламентами в соответствии со стандартами ISO, компания принимает на себя гарантийные обязательства на срок от 5 лет.