Основные части стальных судов, подвергающиеся обработке:
Выбор технологий подготовки и защиты стальной поверхности зависит от целого ряда различных факторов:
Главным фактором, влияющим на выбор материалов и технологий, является вода, в среде которой находится судно. Коррозионная активность водной среды акватории зависит от ее солености. Чем больший процент солей в воде, тем эффективней должны использоваться системы антикоррозионных материалов.
Температура воды в акватории существенно влияет на обрастание подводной части судна. Чем выше температура воды в акватории, тем быстрее обрастает подводная часть моллюсками и водорослями.
Скорость судна также влияет на быстроту обрастания подводной части судна моллюсками и водорослями. Чем ниже скорость судна, тем быстрее протекает процесс обрастания, особенно в южных широтах.
Подготовительные работы перед окраской
Сварной корпус
Подготовку металлического корпуса к окраске начинают после проведения всех сборочных операций.
В первую очередь выполняется очистка. В этот процесс входит обеспыливание и обезжиривание поверхностей. Тщательно зачищаются места, где есть ржавчина. Сварные швы зачищаются от шлака и брызг металла. Особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым соединениям. В качестве обезжиривающей жидкости мы используется уайт-спирит, ацетон и раствор каустической соды.
Работы по подготовке сварного корпуса к окрашиванию не проводятся, если температура и влажность воздуха находится в диапазоне 5―10⁰С и 95―100%, соответственно. Подобные значения приводят к образованию конденсатной пленки на поверхности. Впоследствии она станет причиной эмульгации масла, что ухудшает качество адгезии защитного состава, а также ослабляет его антикоррозионные свойства.
Обязательна грунтовка сварных швов и зон, вокруг них. Захват свободных мест обеспечит нераспространение коррозионных процессов (происходящих впоследствии) на шов, с опасностью разрушения металла в ответственной зоне. Грунтование, по возможности, проводят с двух сторон ― с внутренней и с наружной.
Клепаный корпус
Подготовка поверхности практически не отличается от обработки сварного корпуса, с той разницей, что манипуляции проводятся на разобранных деталях:
Проводится очистка листов от грязи, пыли, ржавчины и т. п. По окончанию очистки их требуется загрунтовать с двух сторон, предварительно обезжирив поверхность.
Дожидаться полного высыхания составов не следует. Непросохшая грунтовка в местах болтовых соединений после сборки дает практически герметичное соединение благодаря связующим компонентам состава, усиленным обжимным эффектом крепежа. Если используется метод горячей клепки, расплавленный грунт играет роль уплотнителя между листами и заклепками, позволяя проводить сборку в условиях повышенной влажности и непогоды. Швы между листами прокладываются полосой ткани, пропитанной суриком на основе свинца.
Различные части корпуса, в зависимости от их состояния и требований к их защите и обработке могут подготавливаться различными методами.
В целях подготовки поверхности к окрашиванию мы применяем следующие технологии:
Для решения задач по окраске судов используются материалы следующих производителей:
Системы окраски судна также подбираются для каждой части судна отдельно в зависимости от факторов, влияющих на долговечность покрытия и рациональность его использования:
Обработка подводной части необходима для обеспечения лучшей сопротивляемости корпуса воде, а также для предотвращения обрастания дна. Для окрашивания необходимо использовать разнородные составы, так как масляные составы имеют свойство отслаиваться, а эмали не эластичны, что приводит к растрескиванию поверхности и потери целостности антикоррозионного покрытия. Разнородные составы дают эффект хорошей адгезии и прочности финишного слоя.
Также важно уделять особе внимание переменному поясу ватерлинии. В процессе движения судна этот участок поочередно подвергается воздействию воды и воздуха, что оказывает на краску разрушительно воздействие. Нанесение дополнительных слоев краски на ватерлинию ― обязательная мера для ее защиты.
Комплексные работы по промышленной окраске маломерных судов подразделяются на следующие виды в зависимости от типа конструкционных материалов:
В зависимости от типа конструкционных материалов, от требуемой степени защиты от коррозии и обрастания выбираются системы и технологии подготовки поверхности и используемых лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.
Подготовка поверхности судна.
Подготовка поверхности стального корпуса судна к окрашиванию производится абразивоструйным (дробеструйным) в соответствие с международным стандартом ISO 8501-1 с необходимой шероховатостью.
Перед проведением абразивоструйной очистки поверхность корпуса судна в обязательном порядке тестируется на наличие солей по методу "Bresle". В случае если концентрации водорастворимых солей на поверхности, выполненный методом "Bresle", выше допустимых норм, поверхность обмывается пресной водой с использованием гидродинамических машин давлением от 350 бар.
Поверхности с масляно-жировыми загрязнениями и смазкой обезжириваются с помощью технических моющих средств или растворителями Обезжиривание производится чистой ветошью. Поверхность должна быть обезжирена до 1 степени по ГОСТ 9.402.
Стальная поверхность корпуса судна должна быть без острых кромок, кромки должны быть закруглены до r= 2 мм. Сварочные брызги должны быть удалены механическим инструментом. Сварные швы с острыми выступами также обрабатываются механическим способом.
Нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.
Нанесение покрытий на стальной подготовленный корпус судна производится в течение 6 часов после подготовке поверхности. Окрашивание на открытой площадке осуществляется в отсутствие атмосферных осадков при относительной влажности воздуха не более 85%. Температура металла должна быть выше температуры точки росы не менее чем на 3°С.
Окрашивание осуществляется преимущественно безвоздушным способом при помощи установок безвоздушного нанесения. Для получения качественного и непрерывного распыления вязкость краски должна быть соответствующей, и оборудование для распыления должно иметь достаточное давление и производительность. При высоких рабочих температурах необходимо использовать дополнительное разбавление, чтобы избежать сухого распыла. Слой краски должен быть однородным и близким к спецификации. Необходимо контролировать расход краски и избегать толстых слоев из-за риска образования потеков, трещин и удерживания растворителя.
Полосовая окраска должна быть осуществлена ручным инструментом. Полосовой окраске подвергаются сварные швы, кромки конструкций, наружные углы фасонного профиля и т.п. а также труднодоступные места, которые трудно закрасить с помощью безвоздушного распыления.
Контроль качества покрасочных работ.
Контроль качества окрасочных работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры покрытия.
Визуальный осмотр проводится на предмет:
С помощью измерительных приборов исследуется:
Производство работ по антикоррозионной защите металла (металлоконструкций) документируется и отражается в акте сдачи-приема выполненных работ. К акту прилагаются:
Каждый проект индивидуален! Если Вы заинтересовались нашими услугами, звоните! Специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам своей компетенции, помогут подобрать оптимальные формы сотрудничества, произведут расчет стоимости работ, окажут содействие в решении существующих проблем.
Если у вас остались вопросы по выполняемым нами работам, а также по требованиям для проведения работ по антикоррозионной защите поверхности вашего объекта, отправьте нам заявку, наши инженеры свяжутся и проконсультируют по всем вопросам.
Заказать звонок