Окраска судов

Наша компания ориентирована на производство работ по промышленной окраске судов, выполненных из стали и имеющих среднее водоизмещение.

Основные части стальных судов, подвергающиеся обработке:

  • борта: подводная и надводная часть;
  • верхние палубы;
  • надстройки;
  • трюма;
  • днище.

Выбор технологий подготовки и защиты стальной поверхности зависит от целого ряда различных факторов:

  • Естественные акватории, по которым ходит судно.

Главным фактором, влияющим на выбор материалов и технологий, является вода, в среде которой находится судно. Коррозионная активность водной среды акватории зависит от ее солености. Чем больший процент солей в воде, тем эффективней должны использоваться системы антикоррозионных материалов.

Температура воды в акватории существенно влияет на обрастание подводной части судна. Чем выше температура воды в акватории, тем быстрее обрастает подводная часть моллюсками и водорослями.

  • Средняя скорость судна.

Скорость судна также влияет на быстроту обрастания подводной части судна моллюсками и водорослями. Чем ниже скорость судна, тем быстрее протекает процесс обрастания, особенно в южных широтах.

  • Части корпуса судна, подлежащее обработке.

Подготовительные работы перед окраской

Сварной корпус

Подготовку металлического корпуса к окраске начинают после проведения всех сборочных операций.

В первую очередь выполняется очистка. В этот процесс входит обеспыливание и обезжиривание поверхностей. Тщательно зачищаются места, где есть ржавчина. Сварные швы зачищаются от шлака и брызг металла. Особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым соединениям. В качестве обезжиривающей жидкости мы используется уайт-спирит, ацетон и раствор каустической соды.

Работы по подготовке сварного корпуса к окрашиванию не проводятся, если температура и влажность воздуха находится в диапазоне 5―10⁰С и 95―100%, соответственно. Подобные значения приводят к образованию конденсатной пленки на поверхности. Впоследствии она станет причиной эмульгации масла, что ухудшает качество адгезии защитного состава, а также ослабляет его антикоррозионные свойства.

Обязательна грунтовка сварных швов и зон, вокруг них. Захват свободных мест обеспечит нераспространение коррозионных процессов (происходящих впоследствии) на шов, с опасностью разрушения металла в ответственной зоне. Грунтование, по возможности, проводят с двух сторон ― с внутренней и с наружной.

Клепаный корпус

Подготовка поверхности практически не отличается от обработки сварного корпуса, с той разницей, что манипуляции проводятся на разобранных деталях:

Проводится очистка листов от грязи, пыли, ржавчины и т. п. По окончанию очистки их требуется загрунтовать с двух сторон, предварительно обезжирив поверхность.

Дожидаться полного высыхания составов не следует. Непросохшая грунтовка в местах болтовых соединений после сборки дает практически герметичное соединение благодаря связующим компонентам состава, усиленным обжимным эффектом крепежа. Если используется метод горячей клепки, расплавленный грунт играет роль уплотнителя между листами и заклепками, позволяя проводить сборку в условиях повышенной влажности и непогоды. Швы между листами прокладываются полосой ткани, пропитанной суриком на основе свинца.

Различные части корпуса, в зависимости от их состояния и требований к их защите и обработке могут подготавливаться различными методами.

 

В целях подготовки поверхности к окрашиванию мы применяем следующие технологии:

 

Для решения задач по окраске судов используются материалы следующих производителей:

  • Hempel;
  • Jotun;
  • PPG;
  • International.

Системы окраски судна также подбираются для каждой части судна отдельно в зависимости от факторов, влияющих на долговечность покрытия и рациональность его использования:

  • подводная часть судна окрашивается антикоррозионными грунтами, как правило, на эпоксидной основе, а затем наносится противообрастающее покрытие;
  • надводная часть бортов, надстройки могут окрашиваться материалами на алкидной, акриловой, полиуретановой основе;
  • палубы окрашиваются материалами стойкими к истиранию с антискользящим эффектом;
  • в трюмах используются системы, индивидуально подбираемые в зависимости от условий эксплуатации, чаще это материалы на эпоксидной основе.

Обработка подводной части необходима для обеспечения лучшей сопротивляемости корпуса воде, а также для предотвращения обрастания дна. Для окрашивания необходимо использовать разнородные составы, так как масляные составы имеют свойство отслаиваться, а эмали не эластичны, что приводит к растрескиванию поверхности и потери целостности антикоррозионного покрытия. Разнородные составы дают эффект хорошей адгезии и прочности финишного слоя.

Также важно уделять особе внимание переменному поясу ватерлинии. В процессе движения судна этот участок поочередно подвергается воздействию воды и воздуха, что оказывает на краску разрушительно воздействие. Нанесение дополнительных слоев краски на ватерлинию ― обязательная мера для ее защиты.

Комплексные работы по промышленной окраске маломерных судов подразделяются на следующие виды в зависимости от типа конструкционных материалов:

  • окраска деревянных судов;
  • окраска судов из легких металлических сплавов (дюралюминий и т.п.)
  • окраска стальных судов.

В зависимости от типа конструкционных материалов, от требуемой степени защиты от коррозии и обрастания выбираются системы и технологии подготовки поверхности и используемых лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

Общий алгоритм проведения работ по окраске (антикоррозионной защите) судна

  1. Подготовка поверхности судна.

    Подготовка поверхности стального корпуса судна к окрашиванию производится абразивоструйным (дробеструйным) в соответствие с международным стандартом ISO 8501-1 с необходимой шероховатостью.

    Перед проведением абразивоструйной очистки поверхность корпуса судна в обязательном порядке тестируется на наличие солей по методу "Bresle". В случае если концентрации водорастворимых солей на поверхности, выполненный методом "Bresle", выше допустимых норм, поверхность обмывается пресной водой с использованием гидродинамических машин давлением от 350 бар.

    Поверхности с масляно-жировыми загрязнениями и смазкой обезжириваются с помощью технических моющих средств или растворителями Обезжиривание производится чистой ветошью. Поверхность должна быть обезжирена до 1 степени по ГОСТ 9.402.

    Стальная поверхность корпуса судна должна быть без острых кромок, кромки должны быть закруглены до r= 2 мм. Сварочные брызги должны быть удалены механическим инструментом. Сварные швы с острыми выступами также обрабатываются механическим способом.

  2. Нанесение лакокрасочных (антикоррозионных) материалов.

    Нанесение покрытий на стальной подготовленный корпус судна производится в течение 6 часов после подготовке поверхности. Окрашивание на открытой площадке осуществляется в отсутствие атмосферных осадков при относительной влажности воздуха не более 85%. Температура металла должна быть выше температуры точки росы не менее чем на 3°С.

    Окрашивание осуществляется преимущественно безвоздушным способом при помощи установок безвоздушного нанесения. Для получения качественного и непрерывного распыления вязкость краски должна быть соответствующей, и оборудование для распыления должно иметь достаточное давление и производительность. При высоких рабочих температурах необходимо использовать дополнительное разбавление, чтобы избежать сухого распыла. Слой краски должен быть однородным и близким к спецификации. Необходимо контролировать расход краски и избегать толстых слоев из-за риска образования потеков, трещин и удерживания растворителя.

    Полосовая окраска должна быть осуществлена ручным инструментом. Полосовой окраске подвергаются сварные швы, кромки конструкций, наружные углы фасонного профиля и т.п. а также труднодоступные места, которые трудно закрасить с помощью безвоздушного распыления.

  3. Контроль качества покрасочных работ.

    Контроль качества окрасочных работ проводится визуально и с помощью измерительных приборов. Инспектор по качеству проверяет все необходимые параметры покрытия.

    Визуальный осмотр проводится на предмет:

    • декоративных свойств;
    • отсутствия непрокрашенных участков (сплошность покрытия);
    • отсутствия дефектов покрытия.

    С помощью измерительных приборов исследуется:

    • адгезия покрытия к поверхности;
    • толщина сухой пленки (толщина покрытия).

    Производство работ по антикоррозионной защите металла (металлоконструкций) документируется и отражается в акте сдачи-приема выполненных работ. К акту прилагаются:

    • сертификаты на применяемые материалы;
    • акт на работы по подготовке стальной поверхности под окраску;
    • акт на качество покрытия;
    • акт на проведение окрасочных работ;
    • сертификат качества на покрытие металлоконструкции;
    • журнал производства работ по антикоррозийной защите.

Каждый проект индивидуален! Если Вы заинтересовались нашими услугами, звоните! Специалисты проконсультируют Вас по всем вопросам своей компетенции, помогут подобрать оптимальные формы сотрудничества, произведут расчет стоимости работ, окажут содействие в решении существующих проблем.

Получить бесплатную
консультацию

Если у вас остались вопросы по выполняемым нами работам, а также по требованиям для проведения работ по антикоррозионной защите поверхности вашего объекта, отправьте нам заявку, наши инженеры свяжутся и проконсультируют по всем вопросам.

Заказать звонок

Галерея работ

Преимущества работы с нашей компанией

Проектирование и выполнение комплексных работ материалами собственного производства под ключ с ответственностью за конечный результат

Собственный завод по производству антикоррозионных, огнезащитных и гидроизоляционных материалов

Огромный опыт выполнения работ на технически сложных и опасных объектах

Проектирование и подбор решения под бюджет заказчика

Большой парк строительной техники и оборудования

Широкий спектр применяемых технологий

Работы без предварительного авансирования

Внедренные системы менеджмента качества

Высококвалифицированный персонал по направлениям деятельности

Отзывы